Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "АЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1"

Страничка истории школы

 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "АЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1" было создано в 1932 году.

Школа

  Август 1931 года. Лысенко Калерия Фотиевна стояла у истоков организации класса для глухонемых детей, в котором обучалось семь человек. Трудными оказались первые шаги, так как дело было новое и незнакомое. Но класс жил и развивался.

  Уже в 1932 году была открыта школа-интернат для глухих детей по улице Советской. Первый директор школы – Строчка Татьяна Константиновна.

  В 1936 году школа переехала в подсобное помещение Ачинского педучилища. При школе имелось небольшое хозяйство: две лошади, корова, куры, огород. Постепенно количество детей увеличивается, помещение становится тесным, и в 1946 году школа переходит в здание по улице Промышленной, 9.  Директор школы – Парфентьева Ольга Мироновна. В больших классных комнатах занималось сразу по два класса. В спальнях тесно, но, несмотря на трудности, школа живёт, педагоги обучают и воспитывают глухих детей. Рядом со школой общими усилиями разбили сад, в котором трудились и учителя, и воспитанники.

  В 1952 в школу пришли творческие и одаренные люди, которые повели за собой ребят. Это художник Михайлов Владимир Никандрович и артист городского драмтеатра Егоров Иван Васильевич. Благодаря им, почти все ребята занимаются художественной самодеятельностью, принимают участие в выставках детского изобразительного творчества. Воспитанники школы: Знак Анатолий (Знак Анатолий Маркович – народный художник РФ, член-корреспондент Академии Художеств, профессор) и Бердов Эдуард – призёры Всесоюзных выставок. Им имена навсегда останутся в летописи славы школы для глухих детей г. Ачинска. В 2011 году имя воспитанника школы Анатолия Знака было присвоено ачинской художественной школе, где также учился этот одарённый человек.

  В 1964 году у школы вновь новоселье. Это новое благоустроенное здание по улице Манкевича, 50, в котором школа находится и сейчас. Возглавляет школу директор – Гаврин Николай Яковлевич. Тогда же школа глухих реорганизована в школу слабослышащих детей. Обучались в ней дети с Севера, Камчатки, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Количество учащихся – 180 человек. В школе появились 2 специалиста – дефектолога: Панфилова Раиса Яковлевна, Склярова Нателла Николаевна. Постепенно школа растет. В 1966 году – учащихся уже 210. Директор Брейдакова Анна Степановна.

 1976 год. Директор Романовский Пётр Константинович. Количество учащихся – 220. Специалистов – 14.

 1981 год. Директор Валова Майя Аверьяновна. В школе обучается 227 детей.

 1986 год. Директор  Фролова Мария Владимировна. Количество учащихся – 237.

 1991 год. Директор  Дик Вернер Германович.

 2006 – 2008 год. Директор Усманова Лина Фаридовна.

 2008 – 2014 год. Директор Быкова Татьяна Анатольевна.

 Школа сегодня

  С августа 2014г. стала исполняющей обязанности директора – Юхновец Людмила Александровна, а с сентября 2016г. приступила к прямым обязанностям директора школы.

  Заместитель по учебной работе – Фролова Мария Владимировна.

  Заместитель по  воспитательной работе – Шевень Елена Валентиновна.

  Заместитель по административно-хозяйственной части – Синюта Ирина Александровна.

  Коллектив творческих, инициативных, высококвалифицированных, преданных делу людей – 51 человек,  из них 15 человек имеют  высшее дефектологическое образование, 3 человека – звание «Почётный работник общего образования РФ в области образования», 7 человек высшую квалификационную категорию, 25 – первую. Деятельность школы направлена на создание оптимальных условий для развития, воспитания, образования, профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требуют специальных условий обучения, создания коррекционной среды, адекватной для полного развития его личности. И сегодня школа выстраивает систему, способную организовать сопровождение детей со слуховой депривацией с раннего возраста до выпуска, при этом обеспечить доступ каждого ребенка к качественному образованию, воспитанию и развитию, способствовать социально-психологической реабилитации и полноценной интеграции выпускников в общество.

  Методическая тема школы: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в свете перехода на ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО».

  В коллективе царит атмосфера творческого поиска и заинтересованности в результатах своей работы. Педагоги принимают активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, конкурсах, которые проходят в краевом центре, делятся опытом работы с коллегами из других регионов, используя для этого не только педагогические площадки, но и интернет – ресурсы. Школа располагает современным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой, компьютерным классом, сенсорной комнатой, верботональным оборудованием. Школа сегодня – это своеобразный центр для развития одаренности, способностей, индивидуальности каждого ребенка. Спектр образовательных услуг широк: дошкольное образование компенсирующего типа, основное общее образование для глухих, слабослышащих детей, детей, перенесших кохлеарную имплантацию, дополнительное образование.

  Традицией в школе становится проведение межпредметной олимпиады школьного и краевого уровней. Места, занятые нашими учащимися, говорят о том, что ребята имеют прочные знания. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в предметных олимпиадах, проходящих в городе Новосибирске на базе Института социальной реабилитации, набирая высокое количество баллов. После окончания школы многие выпускники продолжают обучение в городе Ачинске, Красноярске, Томске, Новосибирске, Челябинске получая средне-специальное и высшее образование по специальностям: модельер-закройщик, прикладное искусство, программист, ювелир, социальный педагог, автомеханик, каменщик, облицовщик.

  Также наши выпускники достойно представляют школу в городе Красноярске, Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса. Традиционным стало проведение учителями начальных классов «Предметной радуги» – цикла открытых уроков, объединённых одной темой.
  Ежегодно педагогами проводятся предметные недели, речевые конференции, дни открытых дверей, интернет-олимпиады, конкурсы, викторины. Большое внимание уделяется проектной деятельности. Все это  способствует формированию речи учащихся, помогает повысить интерес к изучаемым предметам, развивает кругозор и интеллектуальные способности. А это в свою очередь позволяет воспитывать самодостаточных людей, способных жить в социуме и приносить пользу обществу.

  С 2017 года воспитательная работа в школе осуществляется на основе программы «Школа успеха». Одной из важных целей воспитательной работы является создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка с нарушением слуха.

Класс 

  Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы школы, являются «Успех»:

 У – учеба

 С – социализация

 П – позитивность

 Е – единство

 Х – харизма.

  В качестве системообразующих определены следующие направления воспитательной работы: духовно- нравственное, патриотическое, основы гражданского самосознания, трудовое, профориентационное, здоровье-сберегающее, здоровый образ жизни, личностное и социальное развитие, работа с родителями, семья, художественно – эстетическое.

Мероприятие

  В школе работают кружки: жестовое пение “Живые руки”, декоративно-прикладное искусство “Уютный дом”, “Рукоделочка”; клуб интеллектуальных игр; спортивная секция по баскетболу, также наши ребята посещают кружки в Центре детского творчества и развития “Планета талантов” – легоконструирование “Робототехника”, лепка из полимерной глины “Неограниченное творчество”.

На занятиях учащиеся занимаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, учатся жестовому пению,  собирают интересных роботов, создают интересные картины из полимерной глины и участвуют во всевозможных выставках, создают презентации.

Ребята, занимающиеся в кружках, принимают активное участие в фестивалях детского творчества «Поверь в себя», “Минута славы”, “Утренняя звезда”, “Верим в чудо, творим чудо”, в краевом и городском конкурсе исполнителей жестовой песни, в выставках. Воспитанники успешны. Они являются участниками городского волонтерского отряда “Лучики надежды и добра”, социального проекта с Ачинским колледжом отраслевых технологий и бизнеса “Шаги навстречу”.

 Команда

  Гордостью школы является  команда волейболистов, которую тренирует учитель физической культуры высшей квалификации Пирогов Виктор Петрович. Его воспитанники добиваются высоких спортивных результатов: Петроченко Алексей – заслуженный мастер спорта, бронзовый призёр чемпионата Европы 2007 года по волейболу среди мужчин-инвалидов по слуху, серебряный призёр чемпионата мира 2008 года, олимпийский чемпион XXI Сурдолимпийских игр, чемпион России с 2001 по 2011 год; Приходько Алексей – мастер спорта по волейболу, чемпион России с 2005 по 2011 год, участник XXI Сурдолимпийских игр в соревнованиях по пляжному волейболу.

  Наши выпускники и учащиеся ежегодно принимают участие в соревнованиях разного уровня и всегда успешно. За последние 4 года команда школы (19 человек) представляла город и край на чемпионате России по волейболу среди мужских и женских команд (инвалидов по слуху), в соревнованиях на Кубок России, на первенство России по волейболу во Всероссийской летней спартакиаде инвалидов.

  В 2017 году участвовали в 4 отрытых  межрегиональных соревнованиях по волейболу, ГТО, легкой атлетике в г. Минусинске, где также заняли призовые места.

Победители

 

  Каждый ребёнок в стенах нашей школы может найти применение своему таланту, развить свой творческий потенциал, раскрыться и показать себя. Каждый ребенок задействован в любом мероприятии, к каждому ребенку применяется индивидуальный подход.

  Сегодня большое внимание уделяется интеграции детей с нарушением слуха в социум слышащих. Коллектив школы тесно сотрудничает с Ачинским местным отделением ВОГ,  Мариинской гимназией,  санаторной школой-интернатом, детской художественной школой им. Знака, ЦД библиотекой им. А.П.Гайдара, ЦДТиР «Планета талантов», Содексо Евроазия, городским волонтерским отрядом “Лучики надежды и добра”,  Ачинской школой № 2,  Ачинским педагогическим колледжом, Ачинским колледжом отраслевых технологий и бизнеса, АФ КГПУ им. В.П. Астафьева, СОШ №6, СОШ №7, СОШ №3, СОШ № 15 и многими другими.

  Формы взаимодействия: конкурсы, концерты, фестивали, декады, ярмарка учебных мест, дни открытых дверей, интеллектуальные игры, беседы, благотворительные акции.  Такая дружба – это признак социально адаптированных детей.

  В 2011 году Ачинская коррекционная общеобразовательная школа – интернат включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России -2011».

  В 2013 г были участниками в реализации социального проекта “Солнце в каждом из нас”.

  В декабре, 2015 г приняли участие в благотворительном новогоднем марафоне “Верим в чудо, творим чудо”

  В 2015 году наша школа стала лауреатом Всероссийского конкурса “Лучшее коррекционное образовательное учреждение- 2015”.

  В 2016 году наша школа принимала активное участие в мероприятиях Межрегиональной олимпиады по математике и информатике среди глухих и слабослышащих обучающихся Сибирского региона,проводимой в рамках комплеск непрерывной многоуровневой реабилитации и обучения лис с ОВЗ “Детский сад – школа- ВУЗ”.

  В год 85-летия школы хочется сказать: нам есть чем гордиться. Мы приобрели новых друзей и спонсоров, которые всегда приходят к нам на помощь. Наша школа - одна дружная семья. Наша гордость – это наши выпускники, а их было более 800 человек, и люди, отдающее сердце детям – наши педагоги.

Дата последнего обновления страницы 21.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»